Комплексный план по развитию трехъязычия на 2015-2019 учебные годы ӨСКЕМЕН » Страница 2 » Алтай қаласының № 9 орта мектебі
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Алтай ауданы бойынша білім бөлімінің
"Алтай қаласының №9 орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72335) 7-91-17
Есепші бөлімі:
+7(72335) 7-91-17
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » Комплексный план по развитию трехъязычия на 2015-2019 учебные годы ӨСКЕМЕН
11
февраль
2018

Комплексный план по развитию трехъязычия на 2015-2019 учебные годы ӨСКЕМЕН


Комплексный план
по развитию трехъязычия
на 2015-2019 учебные годы
ӨСКЕМЕН
2015
ШЫҒЫС ҚАЗАҚСТАН ОБЛЫСЫНЫҢ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫ
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
2
ПАСПОРТ
Наименование: Комплексный план по развитию трехъязычия на 2015-2019 учебные годы (далее – Комплексный
план).
Основание для разработки:
 Национальный план «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главы государства;
 Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы;
 Государственная программа развития и функционирования языков в Республике Казахстан на 2011-2020 годы;
 Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы;
 Общеевропейская рамка владения языками: изучение, преподавание, оценка (CEFR);
 Государственный общеобязательный образовательный стандарт среднего общего образования.
Разработчик: управление образования ВКО.
Цель - обеспечение поэтапного перехода на трехъязычное обучение путем создания необходимых организационных,
методических, кадровых и финансовых условий, обеспечивающих развитие языковых и коммуникативных
компетенций учащихся по казахскому, русскому и английскому языкам.
Задачи:
 обеспечение оптимальных организационных условий и финансовых ресурсов для реализации Комплексного плана;
 повышение профессиональной компетентности учителей языковых дисциплин (кадровые условия);
 разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса по внедрению трехъязычия
(методические условия);
 создание кадровых и методических условий по переходу на трехъязычное обучение по различным предметным
областям (физика, химия, информатика, география, биология, история и др.).
Сроки реализации: 2015 – 2019 годы.
Программа будет реализована в три этапа:
первый этап – 2015/2016 учебный год;
3
второй этап – 2016/2017 и 2017/2018 учебные годы;
третий этап – 2018/2019 учебный год.
Ожидаемый результат
Реализация Комплексного плана позволит обеспечить общую координацию деятельности по внедрению полиязычия в
организациях образования области. Исполнителем программы является Управление образования ВКО, подведомственные
организации, местные исполнительные органы.
В результате выполнения Комплексного плана к 2019 году будут достигнуты следующие результаты:
 повышение профессиональной компетентности учителей языковых дисциплин;
 внедрение единых учебно-методических комплексов по казахскому, русскому и английскому языкам;
 формирование языковых компетенций школьников по четырем видам речевой деятельности на уровне А1, А2, В1;
 обеспечение поэтапного прехода на трехъязычное образование по различным предметным областям (физика,
химия, информатика, география, биология, история и др.);
 возможность сдачи школьниками международных экзаменов на знание английского языка для продолжения учебы
в ведущих казахстанских и зарубежных вузах.
Необходимые финансовые ресурсы
Объем финансирования Программы составляет 1 356 317 (один миллиард триста пятьдесят шесть миллионов триста
семнадцать тысяч) тенге:
2015 год – 317 002 тыс. тенге;
2016 год – 976 437тыс. тенге;
2017 год – 31 439 тыс. тенге;
2018 год – 31 439тыс. тенге.
4
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших аспектов происходящей в казахстанском обществе экономической и социальной модернизации
выступает политика в области языка. Президент страны неоднократно говорил о важности и значимости развития
полиязычия для многонационального казахстанского общества: «Казахстан должен восприниматься во всем мире как
высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками: казахский язык - государственный, русский
язык как язык межнационального общения и английский язык - язык успешной интеграции в глобальную
экономику».Сегодня, когда наша страна стремительно входит в мировое пространство, подлинно образованным может
считаться человек, свободно владеющий несколькими языками.
В национальном плане «100 конкретных шагов» по реализации пяти институциональных реформ Главы государства
Нурсултана Абишевича Назарбаева обозначен поэтапный переход на английский язык обучения в системе образования
Республики, определена главная цель: повышение конкурентоспособности выпускников школ. Данная цель актуальна в
период вхождения Казахстана в 30-ку наиболее конкурентоспособных стран мира.
Для реализации этой цели главными функциональными качествами личности являются инициативность, способность
творчески мыслить, находить нестандартные решения, умение выбрать профессиональный путь, готовность обучаться в
течение всей жизни. Все навыки формируются в условиях школы.
Ориентир на поэтапный переход на полиязычное образование определен в Государственной программе развития
образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, Дорожной карте развития трехъязычного образования на 2015-
2020 годы;
Вхождение Казахстана в единое образовательное пространство, расширение сотрудничества в сферах экономики и
культуры ставит перед обществом проблему формирования грамотной личности, владеющей несколькими языками. В
настоящее время сложилась модель непрерывного обучения казахскому, русскому и английскомуязыкам, которая
начинается с дошкольного возраста и продолжается в школе.
5
АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
Казахский язык изучается с 1 по 11 класс с делением на две подгруппы при наполняемости класса не менее 24
учащихся. Недельная учебная нагрузка составляет в 1-2 классах по 2 часа, в 3-4 классах – по3 часа,в 5-11классах – по 4
часа. Кроме того, казахская литература также преподается на казахском языке.
Русский язык в школах с казахским языком обучения вводится с 3-го класса. В 3-4 классах изучается по 2 часа в
неделю, в 5-9 классах – по 2 часа, в 10-11 классах –по 1 часу.
Основная цель обучения предмету «Русский язык» в школах с казахским языком обучения – формирование
коммуникативной компетенции учащихся путем использования языкового и речевого материала в контексте общения.
Изучение английского языка с 1 класса введено в 2013 году (1 час в неделю без домашних заданий, с делением на 2
подгруппы при наполняемости класса не менее 24 учащихся). Во 2 классе недельная учебная нагрузка также составляет 1
час.
В 2015-2016 учебном году продолжается поэтапное введение иностранного языка, но только для учащихся 3-х
классов с недельной нагрузкой 1 час. Для учащихся 4 классов по учебному плану изучение иностранного языка не
предусмотрено. Для учащихся 5-9 классов на изучение английского языка отводится по 2 часа в неделю. Количество часов
по иностранному языку для учащихся 10-11 классов общественно-гуманитарного направления составляет 4 часа в неделю
и в классах естественно-математического направления – по 2 часа в неделю.
Анализ учебной нагрузки показывает, что 1-2 часа, предусмотренных на изучение русского языка в казахских школах
и иностранного языка, крайне недостаточно. Более того, если наполняемость класса составляет менее 24 учащихся, то
отсутствует деление на подгруппы, что не способствует качеству процесса обучения и его результативности.
Анализ текущей ситуации по изучению казахского, русского и иностранного языков в школах области, с одной
стороны, показывает, что более 56% учащихся по итогам учебного года имеют оценки «хорошо» и «отлично»; средний
балл ЕНТ 2015 года составляет от 16,8 до 18,0, что также соответствует оценке «хорошо». Однако требования текущего
оценивания учащихся по казахскому, русскому и английскому языкам и формат сдачи ЕНТ по языковым дисциплинам
предполагает только проверку знаний лексики и грамматики, но не выявляет уровень коммуникативных умений и навыков
учащихся. Как результат – школьники не владеют казахским (в русских школах), русским (в казахских школах) и
английским языками на уровне функциональной грамотности, т.е. выпускники школ, вступая во взрослую жизнь, не могут
использовать языки как действительное средство общения, помогающее им в реальных жизненных ситуациях,
способствующее успешной профессиональной карьере.
6
В настоящее время в школах работают 20707 учителей. Из них языковые дисциплины преподают 8785 учителей
(32,7%), 1071 (12,2%)учителей высшей категории, 2387 (27,1%) учителей первой категории, 2777 (31,6 %) учителей второй
категории, 2550 (29%) учителей без категории. Учителя языковых дисциплин пенсионного возраста составляют 153 (1,7%).
Таблица 1
Количественный и качественный состав учителей языковых дисциплин
организаций образования ВКО
Количество учителей
языковых дисциплин
Педагогический стаж
Квалификационная категория
(кол-во, %)
до 5 лет 5-10 лет
11-20
лет
свыше
20 лет
Высшая I кат. II кат.
без
категории
8785 2103 3224 1301 2157 1071 (12,2%) 2387 (27,2%) 2777 (31,6%) 2550 (29%)
Необходимо отметить, что школы в целом обеспечены квалифицированными кадрами, способными к реализации
полиязычного обучения школьников. Но 41% молодых педагогов слабо владеет методикой преподавания предмета и
знаниями психологических особенностей детей. Более того, невысокий уровень оплаты труда молодых педагогов приводит
к текучести кадров.
За последние три года более 65% учителей языковых дисциплин (казахский, русский, английский языки)
переподготовлены на различных курсах: уровневые курсы прошли 870 (9,9%) учителей, краткосрочные курсы прошли
4895 (55,7%). Но только 16,7% (1470 учителей) прошли переподготовкупо методике преподавания предмета.
Если говорить про учителей английского языка, то за последние три года прошли курсовую подготовку 758 (68,6%)
учителей, из них 76 (6,8%) на уровневых курсах, 682 (61,8%) на краткосрочных курсах. По методике преподавания
предмета прошли курсы всего 158 (14,3%) учителей английского языка.
Анализ содержания курсов для учителей языковых дисциплин показывает крайне низкий процент переподготовки
учителей по методике преподавания - 15,5%.
Результаты опроса 1410 (61%) учителей языковых дисциплин организаций образования области, в т.ч. английского
языка - 695 (59,5%), казахского языка – 715 (67,6%) показал, что 95,2% учителейготовы работать по единым
качественнымучебникам, обеспечивающих формирование и развитие коммуникативных навыков учащихся. Кроме того,
100 % учителей английского языка испытывают потребность в курсах по совершенствованию практики речи и методике
7
преподавания английского языка с участием прямых носителей языка; учителя казахского языка в русских школах и
русского языка в казахских школах - потребность в курсах по методике преподавания предмета как второго языка.
С целью обеспечения методического сопровождения деятельности учителей, осуществления руководства и контроля
за качеством учебного процесса в 19 районных/городских отделах образования существуют методические кабинеты. Но
только в городах Усть-Каменогорск, Семей, Аягозском и Зыряновском районах имеются квалифицированные опытные
методисты по иностранному языку. В 14 методических кабинетах на сегодняшний день требуются квалифицированные
методисты.
Несмотря на обновленное содержание казахстанских учебников, в т.ч. по языковым дисциплинам, уровень владения
устной речью у учащихся крайне низкий. Чему есть ряд причин:
1) несовершенство УМК, отсутствие в них дидактических и аутентичных материалов, содержание учебников не
соответствует требованиям Государственного общеобязательного стандарта среднего образования 2012 года;
2) не прослеживается целостность и преемственность программ, учебников и УМК по изучению казахского, русского
и иностранного языков с 1 по 11 классы. Так, в 2015 году закуп учебников по иностранному языку для школ ВКО
производится в 7 издательствах (см. таблицу 2).
Таблица 2
Наименование издательств УМК,
приобретаемых организациями образования ВКО
Издательство Всего экземпляров Общая сумма
Издательство CambridgeUniversityPress 2201 5508690
Издательство «МАКМИЛАН» 881 3460100
Издательство «Pearson» 97 1523199
Издательство «Алматыкiтап» 10385 11002950
Издательство «Мектеп» 4128 3823900
Издательство «Келешек» 10 8500
Издательство «Атамұра» 33063 30353960
ИТОГО 50 765 55 681299
8
Все издательства рекомендованы Министерством образования и науки Республики Казахстан. Однако методический,
содержательный, полиграфический уровни учебных пособий и УМК различны и не обеспечивают желаемый результат
обучения. Кроме того, разрозненность авторов учебников и издательств приводит к отсутствию единого учебного
языкового материала, вызывает дискомфорту учащихся. Например, при смене школы учащиеся сталкиваются с проблемой
адаптации к другим учебникам, ранее им не знакомым.
3) в 621 основных и средних школах области имеется 460 лингафонно-мультимедийных кабинетов (74 %), из них
только 14 школ (2 %) имеют мультимедийное лингафонное оборудование в кабинетах казахского, русского или
английского языка;
4) изменился формат сдачи экзамена по языковым дисциплинам: устный экзамен по казахскому, русскому и
английскому языкамзаменен сдачей ЕНТ, который предполагает знание лексики и грамматики, но не способствует
выявлению уровня владения учащимися устной речью, а следовательно, их коммуникативных умений и навыков;
5) по итогам ЕНТ не учитываются набранные баллы по казахскому языку для выпускников школ с русским языком
обучения, и баллы по русскому языку для выпускников школ с казахскимязыкомобучения,
чтоснижаетучебнуюмотивациюшкольников к изучениюказахского и русскогоязыков;
6) кроме того, имеется ряд проблем, связанных с подготовкой будущих специалистов по специальности 5В011900
«Иностранный язык: два иностранных языка». В частности, крайне недостаточно времени отведено изучению методики
преподавания иностранных языков: 3 кредита (45 аудиторных часов) только в одном семестре. Более того, согласно
рабочим учебным планам предусмотрено прохождение 5 практик, 3 из которых продолжительностью 1 неделя. Количество
практик по 1 неделе не приводит к качеству подготовки будущих специалистов.
Таким образом, анализ ситуации по обучениюказахскому, русскому ианглийскому языкам показывает следующее:
S (strength) - сильные стороны (потенциально
позитивныевнутренние факторы)
W (weakness) - слабые стороны (потенциально
негативные внутренние факторы)
 достаточно высокий профессиональный уровень учителей
языковых дисциплин
ухудшение отдельных показателей качественного
состава учителей иностранного языка (увеличение
среднего возраста, снижение доли учителей с высшей
9
категорией)
 обучение казахскому, русскому и иностранному языку с
дошкольного возраста
незначительное количество учителей-предметников,
владеющих иностранным языком
 обязательное обучение иностранному языку с 1-го класса отсутствие изучения иностранного языка в 4 классе
 функционирование языковых гимназий отсутствие у учителей возможности совершенствования
иностранного языка через общение с носителями языка
 организация учебного процесса с использованием
возможностей современных компьютерных технологий
 недостаточное оснащение организаций образования
мультимедийными-лингафонными кабинетами
 высокая мотивация к изучению казахского, русского и
иностранного языков у учащихся начальной школы
 снижение мотивации у значительной части школьников
к изучению казахского и иностранного языка в старшей
школе
О (opportunity) - благоприятные возможности (потенциально
позитивные внешние факторы)
Т (threat) - угрозы (потенциально негативные внешние
факторы)
 реализация в качестве эксперимента билингвальных и
полиязычных образовательных программ
 частое изменение нормативно-законодательной базы в
области образования (изменение Государственного
общеобязательного стандарта среднего образования 1
раз в 2-3 года)
 возможность использования цифровых образовательных
ресурсов (ЦОР) в рамках e-learning
 недостаточное количество часов, предусмотренных
Государственнымобщеобязательным стандартом
среднего образования на изучение иностранного языка
 функционирование различных дополнительных языковых
центров
 несовершенство учебников по казахскому, русскому и
иностранному языкам для общеобразовательных школ
(УМК не соответствуют требованиям по формированию
языковых компетенций обучающихся)
 возможность обучения учащихся в летних языковых школах
за рубежом (за счет родительской оплаты)
наличие в ТУПах высших учебных заведений большого
объема социально-гуманитарных дисциплин,
сокращающее объем часов для базовой и
профилирующей подготовки по специальности
5В011900 «Иностранный язык: два иностранных
языка», особенно по методике преподавания (1 семестр,
10
3 кредита)
 недостаточный уровень владения выпускниками школ
английским языком для обученияв вузах по программе
подготовки поляизычных кадров
Трансформация обучения казахскому, русскому и английскому языкам
1. В основе трансформации обучения казахскому, русскому и английскому языкам лежит развитие функциональной
грамотности учащихся по 4 видам речевой деятельности: аудирование (восприятие иноязычной речи на слух), говорение,
чтение, письмо.
2. Определение лексического минимума по казахскому, русскому и английскому языками (количество наиболее
употребляемых и необходимых лексических единиц и грамматических конструкций трех языков для развития навыков
разговорной речи).
3. Подбор учебного материала из информационных ресурсов на казахском, русском и английском языках с позиции
формирования функциональной грамотности учащихся.
4. Обеспечение владения казахским, русским и английским языками на уровне функциональной грамотности:
2015-2016 учебный год – уровень А1 учащиеся 9-11 классов;
2016-2017 учебный год – уровень А 1 учащиеся 5-8 классы,
уровень А 2 учащиеся 9-11 классы (начинают);
2017-2018 учебный год – уровень А 1 учащиеся 3-4 классы
уровень А2 учащиеся 7-9 классов
уровень В1 учащиеся 9-11 классов (начинают)
К 2018-2019 учебному году учащиеся 4-9 классов владеют казахским, русским и английским языками на уровне А1, А2
(разговорно-бытовая речь), учащиеся 9-11 классов - на уровне В1. Последующие годы идет работа по обеспечению
следующих уровней - В1 (учащиеся 5-9 классов), В2 – (учащиеся 10-11 классов).
Пути достижения поставленных целей
 увеличение количества часов на изучение английского языка и русского языка (для школ с казахским языком
обучения);
 обеспечение едиными учебниками по английскому языку, способствующих формированию языковых
компетенций школьников;
11
 курсовая переподготовка учителей английского языка по совершенствованию практики устной речи и методике
преподавания языка с приглашением прямых носителей языка;
 курсовая переподготовка учителей по методике преподавания казахского языка как второго (в русских школах) и
русского языка как второго (в казахских школах);
 разработка практикумов по казахскому и русскому языкам, обеспечивающих развитие функциональной
грамотности для учащихся школ с русским и казахским языками обучения;
 разработка учебных материалов по предметным областям (физика, химия, информатика, география, биология,
история и др.), интегрированных с английским, казахским (для школ с русским языком обучения), русским (для школ с
казахским языком обучения) языками;
 обучение учителей-предметников профессиональному английскому языку и методике интегрированного
преподавания предметов;
 обеспечение школ доступом к Интернету с целью использования современных цифровых образовательных
ресурсов.
Этапы реализации
На первом этапе реализации Комплексного плана (2015/2016 учебный год) предусмотрено проведение работы,
связанной со следующими направлениями:
1. Анализ имеющихся в организациях образования учебников и цифровых образовательных ресурсов по языковым
дисциплинам с целью интегрирования языкового материала по казахскому, русскому и английскому языкам.
2. Разработка единого базового лексического, грамматического и тематического минимум по казахскому, русскому и
английскомуязыкам на основе общеевропейских стандартов языковых коммуникативных компетенций уровней А1, А2,
В1.
3. Разработка тестовых заданий на основе разработанных базовых лексических, грамматических и тематических
минимумов по казахскому, русскому и английскомуязыкам в соответствии с общеевропейскими стандартами языковых
коммуникативных компетенций уровней А1, А2, В1.
4. Формирование заказа и обеспечение общеобразовательных школ области едиными учебниками по английскому
языку издательства Cambridge University Press, рекомендованных МОН РК:
 с сентября 2016 года 1-11 классы.
12
5. Проведение входного контроля профессиональных компетенций учителей языковых дисциплин и первоначального
аудита для выявления потребностей учителей для улучшения их школьной практики по преподаванию языковых
дисциплин.
6. Составление базы данных перспективных учителей-предметников для обучения профессиональному английскому
языку и методике интегрированного преподавания предметов.
7. Организация курсов по совершенствованию практики устной речи и методике преподавания языка с приглашением
прямых носителей языка со 100% охватом учителей английского языка в трех центрах:
1) центр обучения – г. Усть-Каменогорск (г. Усть-Каменогорск, г. Риддер, Глубоковский, Уланский, Жарминский,
Зыряновский, Шемонаихинский районы, областные школы) – всего 427 учителей / 21 группа;
2) центр обучения – Семей (г. Семей, г. Курчатов, Абайский, Аягозский, Бескарагайский, Урджарский,
Бородулихинский районы) – всего 514учителей / 26 групп;
3) центр обучения - г. Зайсан (районы: Курчумский, Катон-Карагайский,Тарбагатайский, Кокпектинский) – всего 264
учителей / 13групп.
8. Организация курсов по совершенствованию методики преподавания казахского языка как второго языка со 100%
охватом учителей казахского языка в русских школах в двух центрах:
1) центр обучения – г. Усть-Каменогорск (г. Усть-Каменогорск, г. Риддер, Глубоковский, Уланский, Зыряновский,
Шемонаихинский, Зайсанский, Курчумский, Катон-Карагайский, Тарбагатайский, Кокпектинскийрайоны, областные
школы) – всего 713 учителей / 28 групп;
2) центр обучения – Семей (г. Семей, г. Курчатов, Абайский, Аягозский, Бескарагайский, Урджарский,
Бородулихинский,Жарминскийрайоны) – всего 373 учителя/ 14групп.
9. Организация курсов по совершенствованию методики преподавания русского языка как второго со 100% охватом
учителей русского языка в казахских школах в двух центрах:
1) центр обучения – г. Усть-Каменогорск (г. Усть-Каменогорск, г. Риддер, Глубоковский, Уланский, Зыряновский,
Шемонаихинский, Зайсанский, Курчумский, Катон-Карагайский, Тарбагатайский, Кокпектинский районы, областные
школы) - всего 391 учитель / 16 групп;
2) центр обучения – Семей (г. Семей, г. Курчатов, Абайский, Аягозский, Бескарагайский, Урджарский,
Бородулихинский,Жарминскийрайоны) – всего 498 учителей / 20 групп.
На втором этапе реализации Комплексного плана (2016 /2017 и 2017/2018 учебные годы) предусмотрено
проведение работы, связанной со следующими направлениями по обеспечению качества процесса:
13
1. Полный переход на обучение по учебникам английского языка издательства Cambridge University Press в 1-11
классах.
2. Разработка учебных материалов по казахскому (для школ с русским языком обучения), русскому (для школ с
казахским языком обучения), английскому языкам, интегрированных с другими предметными областями (физика, химия,
информатика, география, биология, история и др.).
3. Проведение семинаров-тренингов для учителей языковых дисциплин (программа коучингов, LessonStudy, ССП,
идеи 7-ми модулей, стратегия критического мышления, групповая форма работы и т.д.).
4. Обучение учителей-предметников профессиональному английскому языку и методике интегрированного
преподавания предметов.
5. Проведение олимпиад, конкурсов для учителей языковых дисциплин в соответствии с целями Комплексного
плана.
6. Проведение промежуточной оценки изменений в школьной практике, представленной через деятельность
педагогов, учащихся в ходе реализации Комплексного плана.
7. Финансовое обеспечение материального поощрения учителей казахского (в русских школах), русского (в
казахских школах), английского языков, обеспечивающих высокую результативность учащихся по формированию
языковых коммуникативных компетенций учащихся.
На третьем этапе (2018/2019 учебный год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных на внедрение и
распространение результатов, полученных на предыдущих этапах:
1. Внедрение авторских и модифицированных программ и пособий, методических рекомендаций по развитию
трехъязычия.
2. Обобщение передового педагогического опыта учителей по внедрению трехъязычного образования.
3. Проведение контроля языковых коммуникативных компетенций учащихся по 4 видам речевой деятельности по
казахскому, русскому и английскому языкам в соответствии с общеевропейскими стандартами уровня А1, А2, В1.
14
КОМПЛЕСНЫЙ ПЛАН
ПО РАЗВИТИЮ ТРЕХЪЯЗЫЧИЯ НА 2015-2019 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
n/n
Наименование
Форма завершения
Ответственные за исполнение
Сроки исполнения
Финансирование
Предполагаемые расходы
2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
сумма
Источники
финансирования
сумма
Источники
финансирования
сумма
Источники
финансирования
сумма
Источники
финансирования
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
I. КООРДИНИРУЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УО ВКО
1.
Провести первоначальный аудит
для выявления потребностей
учителей для улучшения их
школьной практики по
преподаванию языковых
дисциплин
Изучение, анализ
с
рекомендациями
УО ВКО
АО НЦПК
«Өрлеу»
РЦ «Шығыс»
Рай/
гор.отделы
образования
До
1.09.2015 г.
Не
требуе
тся
2.
Увеличить количество часов из
вариативной части учебного плана
на изучение английского языка:
1 -3 классы – до 2 часов;
4 класс – до 3 часов;
5-8 классы – до 4 часов;
9-11 классы – до 5 часов.
Приказ УО ВКО
УО ВКО,
Рай/
гор.отделы
образования
С сентября
2015 года
Не
требуе
тся
3.
Увеличить количество часов из
вариативной части учебного плана
на изучение русского языка в
школах с казахским языком
обучения:
Приказ УО ВКО
УО ВКО,
Рай/
гор.отделы
образования
С сентября
2016 года
Не
требуе
тся
15
3 -11 классы – по 1 часу.
4.
Назад 1 2 Вперед
Мекен жайымыз
Шығыс Қазақстан облысы, Алтай ауданы, Алтай қаласы, КОМАРОВ, 8 үй

©2016-2022, Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Алтай ауданы бойынша білім бөлімінің "Алтай қаласының №9 орта мектебі" КММ
Барлық құқық қорғалған "Интерактивті мектеп" жобасы. Техникалық қолдаушы "Internet service" +77075327722,tangatarov13@mail.ru