План по реализиции комплексного плана по развитию трехязычии » Алтай қаласының № 9 орта мектебі
Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы
Алтай ауданы бойынша білім бөлімінің
"Алтай қаласының №9 орта мектебі"
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Қабылдау бөлімі :
+7(72335) 7-91-17
Есепші бөлімі:
+7(72335) 7-91-17
Нашар көрушілер
нұсқасы
» » » План по реализиции комплексного плана по развитию трехязычии
11
октябрь
2017

План по реализиции комплексного плана по развитию трехязычии


Дорожная карта по апробации
Комплексного плана по развитию трехъязычного образования на 2015-2019 годы
n/n
Наименование мероприятия Форма завершения
Ответственные за
исполнение
Сроки
исполнения
1 2 3 4 5
1. Организационная и правовая база
1.1
Провести анализ имеющихся в организациях
образования учебников по языковым
дисциплинам с целью интегрирования
языкового материала по казахскому,
русскому и английскому языкам
Изучение, анализ с
рекомендациями
Отдел дошкольного,
общего и среднего
образования,
РЦ «Шыгыс», РгЦНТО
Сентябрь
2015 г.
1.2
Сформировать базу данных учителей
языковых дисциплин
База данных РЦ «Шығыс»,
РгЦНТО,
Рай/ гор.отделы
образования
Сентябрь
2015 г.
1.3
Проводить мониторинг успеваемости
учащихся по языковым дисциплинам
Проведение оценки
качества образования
Рай/ гор.отделы
образования,
РЦ «Шыгыс»
1 раз в год
(4 четверть)
1.4
Сформировать базу данных перспективных
учителей-предметников для обучения
профессиональному английскому языку и
методике интегрированного преподавания
предметов
База данных РгЦНТО,
Рай/ гор.отделы
образования
Январь
2016 г.
1.5 Провести анализ имеющихся цифровых Изучение, анализ с РЦ «Шыгыс»,
образовательных ресурсов (ЦОР) по
обучению языкам на их соответствие цели
формирования и развития языковых
коммуникативных компетенций школьников
рекомендациями рай/ гор.отделы
образования,
РгЦНТО, АО НЦПК
«Өрлеу»
(по согласованию)
Январь 2016 г.
1.6
Разработка и реализация ежегодного медиа-
плана по информационному сопровождению
в рамках реализации Комплексного плана по
развитию трехъязычия на 2015-2019 годы
Медиа-план Пресс-служба, РгЦНТО Январь 2016 г.
1.7
Организация и проведение заседания
рабочей группы по вопросам развития
трехъязычного обучение
Протокол, информация РЦ «Шыгыс», РгЦНТО Апрель 2016 год
1.9
Внести изменения типовых учебных планов
(РУП) ВУЗов по распределению сроков
проведения педагогической практики для
студентов языковых специальностей:
3 курс – педагогическая практика; 8 недель
(III четверть, 3-8 классы);
4 курс – педагогическая практика; 8 недель
(III четверть, 9-11классы);
преддипломная практика 2 недели (IV
четверть)
РУПыспециальностей
языковых дисциплин
ВКГУ, КАСУ,
Университет
им.Шакарима
(по согласованию)
Август
2016 года
2. Научно-исследовательская деятельность
2.1
Обеспечить партнерское сотрудничество с
Британским Советом образовательных
программ в Казахстане, Региональным
Офисом по развитию английского языка
Консультации,
совместное участие в
составе рабочих групп
по реализации
РЦ «Шыгыс», РгЦНТО
ВУЗы
(по согласованию),
Постоянно
Посольства США в Казахстане,
Центром международных и полиязычных
программ КАСУ, Центром полиязычия
ВКГУ им. С. Аманжолова, языковым
центром СГУ им. Шакарима,
образовательный центр «Study INN»
Кембридж.
Программы
2.2
Организовать обобщение передового
педагогического опыта (ППО) учителей по
внедрению трехъязычного образования
Обобщения ППО РЦ «Шыгыс», РгЦНТО 1 раз в четверть
2.3
Проведение научных исследований,
мероприятий международного
сотрудничества области научных
исследований по развитию трехъязычия
Научные проекты РЦ «Шыгыс»,
РгЦНТО, РНПЦ
«Дарын»
Сентябрь 2016 г.
2.4
Ведение мониторинга внедрения
результатов исследований для улучшения
практики по развитию трехъязычия
Аналитическая справка РЦ «Шыгыс», РгЦНТО Постоянно
3. Методологическое и учебно-методическое обеспечение
3.1
Организовать проведение контроля
языковых коммуникативных компетенций
учащихся по 4 видам речевой деятельности
на основе разработанной базы тестовых
заданий единого лексического,
грамматического и тематического
минимума по казахскому, русскому и
английскому языкам в соответствии с
общеевропейскими стандартами языковых
коммуникативных компетенций уровня А1,
А2, В1
Промежуточный
контроль
5 классы –А1
8 классы – А2
10 классы – В1
Отдел дошкольного,
общего и среднего
образования,РгЦНТО
Рай/ гор.отделы
образования
2 раза в год
.
3.2
Осуществлять анализ результатов
промежуточного контроля языковых
коммуникативных компетенций учащихся
по 4 видам речевой деятельности на основе
разработанной базы тестовых заданий
единого лексического, грамматического и
тематического минимума по казахскому,
русскому и английскому языкам в
соответствии с общеевропейскими
стандартами языковых коммуникативных
компетенций уровня А1, А2, В1
Аналитическая справка Отдел дошкольного,
общего и среднего
образования,РгЦНТО,
РЦ «Шыгыс» УО,
Рай/ гор.отделы
образования
1 раз в год
Май-июнь
3.3
Разработать единый базовый лексический,
грамматический и тематический минимум
по казахскому, русскому и английскому
языкам на основе общеевропейских
стандартов языковых коммуникативных
компетенций уровней А1, А2, В1
Руководство для
учителя языковых
дисциплин
Рабочая группа из
преподавателей ВУЗов,
учителей
общеобразовательных
школ, методистов РЦ
«Шыгыс», РгЦНТО,
Март
2016 г.
3.4
Составить методические разработки
уроков, интегрированных с языковыми
дисциплинами, для учителей различных
предметных областей
Методические
разработки
интегрированных
уроков
Рабочая группа из
преподавателей ВУЗов,
учителей
общеобразовательных
школ, методистов РЦ
«Шыгыс», РгЦНТО,
АО НЦПК «Өрлеу»
(по согласованию)
Апрель 2016 г.
3.5
Разработка программ дополнительного
образования школьников на трех языках и
программы внеклассной работы по
предметам старших классов, изучаемым на
Программы, информация РЦ «Шыгыс»,
РгЦНТО, Рай/
гор.отделы
образования,
Апрель 2016 год
английском языке НИШ (по
согласованию)
3.6
Разработать базу тестовых заданий на
основе единого лексического,
грамматического и тематического
минимума по казахскому, русскому и
английскому языкам в соответствии с
общеевропейскими стандартами языковых
коммуникативных компетенций уровня А1,
А2, В1
Сборник заданий
дляконтроля
Рабочая группа из
преподавателей ВУЗов,
учителей
общеобразовательных
школ, методистов РЦ
«Шыгыс», РгЦНТО
Август
2016 г.
3.7
Увеличить количество часов из
вариативной части учебного плана на
изучение английского языка:
1 -3 классы – до 2 часов;
4 класс – до 3 часов;
5-8 классы – до 4 часов;
9-11 классы – до 5 часов.
Приказ УО ВКО
Рай/ гор.отделы
образования
Сентябрь 2016
года
3.8
Увеличить количество часов из
вариативной части учебного плана на
изучение русского языка в школах с
казахским языком обучения:
1 -11 классы – по 1 часу.
Приказ УО ВКО
Рай/ гор.отделы
образования
Сентябрь 2016
года
3.9
Внесение изменений и дополнений в
учебные программы языковых дисциплин
Приказ РЦ «Шығыс», РгЦНТО
Рай/ гор.отделы
образования
Сентябрь 2016
года
3.10
Разработать учебные материалы по
английскому, казахскому (для школ с
русским языком обучения), русскому (для
школ с казахским языком обучения)
языкам, интегрированные с другими
Интегрированные
методические пособия,
разговорные постеры и
т.д.
Рабочая группа из
преподавателей ВУЗов,
учителей
общеобразовательных
школ, методистов РЦ
Сентябрь
2016 г.
предметными областями (физика, химия,
информатика, география, биология,
история и др.)
«Шыгыс», РгЦНТО,
АО НЦПК «Өрлеу»
(по согласованию)
3.11
Увеличить количество часов до 6 кредитов
на изучение методики интегрированного
обучения и предмету в РУПах
педагогических специальностей за счет
курсов по выбору
РУПы специальностей
языковых дисциплин
ВКГУ, КАСУ,
Университет
им.Шакарима
Сентябрь
2016 г.
3.12
Реализация программ уровнего обучения
языку на основе CEFR в организациях
образования всех уровней
Приказ, информация Отдел дошкольного,
общего и среднего
образования УО ВКО,
РЦ «Шыгыс», РгЦНТО
2016 год
3.13
Проведение мониторинга применения
CEFR в организациях образования всех
уровней
Аналитическая справка РЦ «Шыгыс», РгЦНТО 2016 год
3.14
Обеспечить обучение учителей-
предметников (химии, биологии,
информатики, физики) профессиональному
английскому языку и методике
интегрированного обучения языку и
предмету
Приказ Рай/ гор.отделы
образования
2017-2019 гг.
3.15
Разработать авторские и
модифицированные программы и пособия,
методические рекомендации по внедрению
и развитию трехъязычия
Авторские программы РЦ «Шыгыс» 2017-2019 гг.
4. Подготовка кадров и повышение квалификации
4.1
Провести диагностику учителей казахского
языка школ с русским языком обучения,
Мониторинг РЦ «Шыгыс»,
НИШ (по
Январь 2016 г.
русского языка школ с казахским языком
обучения, химии, биологии, информатики,
физики на знание английского языка
согласованию)
4.2
Организация и проведение КазТЕСТа,
РусТЕСТадля учителей казахского языка
(русских школ), русского языка (казахских
школ) с целью определения уровня
владения языком
Мониторинг РЦ «Шыгыс», Центр
тестирования (по
согласованию)
Январь-февраль
2016 г.
4.3
Организация и проведение тестирования
учителей английского языка, химии,
биологии, информатики, физики на знание
английского языка
Мониторинг РгЦНТО Февраль 2016 г.
4.4
Организация курсов по итогам
диагностирования:
-1 поток - 79 учителя русского языка в
школах с казахским языком обучения и 397
учителя казахского языка в школах с
русским языком обучения, показавшие
«Элементарный» и «Базовый» уровень,
(достижение уровня «Хороший»);
- 2 поток – 494 учителя русского языка в
школах с казахским языком обучения и 497
учителя казахского языка в школах с
русским языком обучения, показавшие
«Средний» уровень (достижение
«Компетентного» уровня), 478 учителей,
показавшие «Хороший»
уровень(достижение «Профессионального»
Курсы РЦ «Шыгыс»
С 1 марта 2016
года
С 1 июня 2016
года
уровня);
- 3 поток –300 учителей русского языка в
школах с казахским языком обучения и 501
учителя казахского языка в школах с
русским языком обучения, показавшие
«Компетентный» уровень (достижение
«Профессионального уровня)
С 1 августа 2016
года
4.5
Организовать курсы по
совершенствованию практики устной речи
и методике преподавания английского
языка с приглашением носителей языка со
100% охватом учителей английского языка,
учителей химии, биологии, информатики,
физики
Курсы РЦ «Шыгыс» Июнь-август
2016 года
4.6
Организация и проведение
международного экзамена TKT:
- для группы «А» - 210 часов, в том
числе 120 часов для повышения языкового
уровня;
- для группы «В» - 150 часов, в том
числе 60 часов для повышения языкового
уровня;
- для группы «С» - 90 часов для
подготовки к международному экзамену.
Курсы РЦ «Шыгыс»,
РгЦНТО, языковые
центры
Март-август
2016 г.
4.7
Организация и проведение летней
языковой школы для учителей дисциплин
ЕНЦ (химии, биологии, информатики,
физики)
5. Мероприятия по развитию трехъязычия
5.1
Организовать семинар-практикум для
членов рабочей группы по разработке
тестовых заданий по образцу КазТест,
РусТест, APTIS, IELTS
Обучающий семинар-
практикум
АО НЦПК «Өрлеу»,
ЦПК ВКГУ
им.С.Аманжолова,
ЦМиПП КАСУ
Март
2016 г.
5.2
Организация тематической кружковой
деятельности учащихся на казахском языке
в организациях среднего образоваия с
русским языком обучения, на русском
языке обучения в школах с казахским
языком обучения, на английском языке во
всех организациях образования вне
зависимости от языка обучения
Приказ Отдел дошкольного,
общего и среднего
образования УО ВКО,
РЦ «Шыгыс», РгЦНТО,
Центр дополнительного
образования
Сентябрь 2016
год
5.3
Организация и проведение экскурсионных
мероприятий на казахском языке в школах с
русским языком обучения, на русском
языке в школах с казахским языком
обучения и на английском языках вне
зависимости от организации образования
Приказ Центр дополнительного
образования и
физической культуры
Сентябрь 2016
год
5.4
Создание в рамках игры «Дебаты»,
казахской лиги для учеников школ с
русским языком обучения и русской лиги
для учеников с казахским языком обучения
Приказ РНПЦ «Дарын» 2016 год
5.5
Организация деятельности клубов общения
на английском языке («StarClub») с
привлечением англоязычных выпускников
программы «Болашақ»
Приказ, информация РНПЦ «Дарын» 2016 год
5.6
Организация и проведение летней языковой
школы в организациях образования для
Приказ, информация РНПЦ «Дарын»,
ОЦДОИФК,
2016 год
учащихся 5-11 классов по трем языкам РЦ «Шыгыс», РгЦНТО
6. Финансовое обеспечение
6.1
Обеспечить финансирование деления
классов на подгруппы с наполняемостью не
более 10-12 учащихся при обучении
английскому языку, казахскому языку (для
школ с русским языком обучения),
русскому языку (для школ с казахским
языком обучения).
Приказ
Акиматы районов и
городов, УО
Сентябрь 2016
года
6.2
Обеспечение доступа к Интернету не менее
5 кабинетов в школе и закуп ЦОР.
(цифровые образовательные ресурсы)
Широкополосный
Доступ к Интернету
(до 4 Гб)
РгЦНТО,
Рай/ гор.отделы
образования
2016 год
6.3
Закуп в школы единых учебников, УМК,
учебно-наглядных пособий по казахскому
и английскому языкам, рекомендованных
МОН РК.
Учебники
Учебно-методические
комплексы
Акиматы районов и
городов, УО
2016 год
6.4
Предусмотреть дифференцированное
материальное поощрение учителей
английского, казахского (в русских
школах), русского (в казахских школах)
языков
Поощрение учителей
языковых дисциплин от
акима ВКО
в течение учебного года,
следующего за ЕНТ
Акиматы районов и
городов,
РЦ «Шыгыс»
Рай/ гор.отделы
образования
2016 год
7. Информационная поддержка
7.1
Создание и размещение обучающих
трехъязычных интерактивных и медийных
программ
Информация, сайт Пресс –служба,
РгЦНТО
2016 год
7.2
Освещение вопросов развития
трехъязычного образования на
Доклад Отдел дошкольного,
общего и среднего
2016-2020 годы
республиканской Августовской
конференции педагогических работников
образования УО ВКО,
РЦ «Шыгыс»
7.3
Освещение вопросов по развитию
трехьязычия в ежегодной Августовской
конференции педагогических работников
Доклад Отдел дошкольного,
общего и среднего
образования и все
центры
ежегодно

Мекен жайымыз
Шығыс Қазақстан облысы, Алтай ауданы, Алтай қаласы, КОМАРОВ, 8 үй

©2016-2022, Шығыс Қазақстан облысы білім басқармасы Алтай ауданы бойынша білім бөлімінің "Алтай қаласының №9 орта мектебі" КММ
Барлық құқық қорғалған "Интерактивті мектеп" жобасы. Техникалық қолдаушы "Internet service" +77075327722,tangatarov13@mail.ru